Чтобы фрейм не стал помехой

Чтобы фрейм не стал помехой

Несмотря на продолжающиеся споры о функциональной пригодности фреймов, такой вид структуры сегодня можно встретить в Интернете очень часто. Если не брать во внимание домашние страницы и небольшие, исключительно информативные веб-узлы, то чаще всего фреймовую структуру можно встретить в каталогах ресурсов, порталах, базах данных, электронных банках вакансий и пр. Это, прежде всего, обусловлено желанием разработчиков определенного онлайн-сервиса дать возможность пользователю постоянно иметь перед глазами если не все, то наиболее важные и необходимые пункты меню. Чего нельзя (или чрезвычайно сложно) достигнуть при больших объемах выдаваемой информации. А если предположить, что структура состоит не из двух (как обычно) окон, а более, то пользователю бывает сложно сориентироваться во всем этом многообразии фреймов. Один из примеров, подтверждающих это утверждение, — занесение документа в «Избранное». Возьмем, к примеру, каталог ресурсов, рабочая область которого разбита на три окна (фрейма): верхнее — основное меню, правое нижнее — рубрикатор тем, левое нижнее — содержание рубрик каталога. Пользователь, выбрав нужный себе раздел, хочет впоследствии быстро к нему получить доступ, занеся его себе в «Избранное». Но адрес, обозначенный в строке браузера, остается неизменным (что-то типа http://www.catalog.ru), а в «фавориты» будет занесен не конкретный документ, содержащий перечень ссылок каталога по интересущей пользователя теме, а целая фреймовая конструкция: нужная страницы, навигация и рубрикатор. При повторном обращении к такой «закладке» браузер загрузит 2/3 абсолютно ненужной информации.

Как же избежать такого неудобства? Если вы пользователь такого ресурса, то можете просмотреть код и выявить требуемый URL. Если вы автор подобного проекта, то советую вам позаботиться о своих посетителях и вставить в код каждой страницы, являющейся потенциальным URL’ом для занесения в «Избранное», небольшой скрипт:

<script language=»JavaScript» type=»text/javascript»>
<!—
document.write(«Адрес этой страницы: » + document.location);
// —>
</script>

При загрузке документа, содержащего этот код, отобразится полный путь текущей страницы, например, — «Адрес этой страницы: http://www.catalog.ru/catalog/auto/toyota/index.html». Теперь посетителю гораздо проще и удобнее будет работать с каталогом (или иным ресурсом), зная полный URL интересующего его документа.

Оставьте комментарий

Получите бесплатный расчет стоимости заявок для вашего сайта

  1. Проанализируем нишу вашего бизнеса в регионе
  2. Составим примерный расчет количества заинтересованных клиентов.
  3. Рассчитаем стоимость привлечения клиента.