Роль раскадровок в юзабилити дизайна туристического сайта

Роль раскадровок в юзабилити дизайна

Чтобы разработать подходящий дизайн, юзабилити дизайнеры используют множество различных методов исследований, таких как контекстные запросы или опросы фокус-групп. Свое видение полученных результатов они могут интерпретировать в виде раскадровки (сториборда): об этом инструменте пойдет речь в данной статье.

Для того, чтобы создавать как можно лучшие продукты, дизайнеры должны отлично осознавать, как их продукты могут улучшить жизнь пользователей.

Итак, классический сториборд – это линейная последовательность картинок, собранных вместе так, чтобы образовать историю. Сториборды приобрели популярность в 20-х годах прошлого века, благодаря широкому использованию на студии Disney Studios.

Этот инструмент так ценится специалистами по целому ряду причин:

  • Визуализация

Иллюстрация нередко способна сказать больше, чем тысяча слов.

  • Запоминаемость

Истории запоминаются в 22 раза лучше, чем голые факты.

  • Эмпатичность

Сториборд помогает как можно лучше прочувствовать эмоции героев истории.

  • Вовлечение

Истории привлекают внимание, а наше врожденное любопытство заставляет нас узнавать, что в них происходит до самого конца.

Раскадровки в юзабилити дизайна

Специфически в юзабилити дизайна раскадровки помогают предугадать, каким будет взаимодействие пользователя с продуктом. Основная цель юзабилити раскадровок – помочь понять, что будет наиболее важно для пользователя, когда он столкнется с продуктом в реальной жизни.

Почему в юзабилити дизайне важен сторителлинг?

В юзабилити дизайне он дает следующие преимущества:

  • Устраняет безликость

Сториборды позволяют превратить скучные и громоздкие аналитические данные в яркие и понятные картинки

  • Позволяет поставить себя на место пользователя

Благодаря раскадровке можно максимально точно предугадать возможный сценарий взаимодействия пользователя с продуктом

  • Помогает расставить приоритеты

Они отлично помогают понять, на что не требуется тратить дополнительные средства. Благодаря им, легко понять, какие трудозатраты по итогу окажутся лишними

  • Позволяет критиковать историю пошагово

Сторибординг предполагает командную работу. В процессе обсуждения сториборда команда может отдельно критиковать каждый кадр: это позитивно сказывается на общем итоге обсуждения идей

  • Упрощает взаимодействие

Благодаря сториборду, концепция может быть утверждена в крайне сжатые сроки: для реализации видения не требуется много времени. Также прорисовка раскадровок практически не требует серьзных бюджетов и обычно позволяет тестировать множество идей одновременно

Когда применять сторибординг?

Этот инструмент особенно эффективен тогда, когда дизайн является продуктом коллективного творчества. Разработка такого дизайна включает в себя работу многих специалистов – аналитиков, UI-дизайнеров, юзабилити дизайнеров, разработчиков и даже акционеров компаний – и все они коллективно гарантируют качество финального продукта.

Также подобный формат будет очень полезен в рамках хакатонов и дизайн-спринтов, когда прототип создается одновременно несколькими людьми.

Когда сторибординг не актуален?

Если уже было получено согласие всех ответственных сторон касательно дизайна, на данном этапе создание сториборда станет неуместной тратой ресурсов.

Как глубоко прорабатывать сториборд?

Основная цель этого инструмента – рассказать историю. Качество рисунка играет весьма незначительную роль, и для создания сториборда вы вполне можете воспользоваться бесплатной онлайн-программой.

Главные элементы истории

Любая история имеет 4 необходимых элемента:

  • Герой

Без него не обходится ни одна история. Описание эмоций, подсознательных мотивов героев помогает качественно раскрыть их роль в сюжете и придать максимальную достоверность самой истории.

  • Место действия

Мир, в котором живую ваши герои.

  • Сюжет

Начинается с события-триггера, которое вызывает конфликт, требующий разрешений. Заканчивается либо разрешением вопроса, либо проблемой, с которой герой остается по окончанию истории.

  • Структура особенности

Каждая история может иметь завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог.

Что делает историю интересной?

Сделайте историю ясной для понимания, оригинальной, эмоционально заряженной, простой, но не примитивной.

Кейс

Сториборды сыграли огромную роль в становлении монстра на рынке аренды недвижимости онлайн – компании Airbnb. Ее СЕО Брайан Чески, вдохновленный примером Disney Studios, начал описание будущего своей компании с создания целой серии бордов, на которых он показал пользовательский опыт своей будущей аудитории. Он рисовал, как восторженные туристы входили в красивые номера гостиниц, кондоминиумов, хостелов и квартир. Когда в последствии он показывал раскадровку команде, быстро стало понятно, что суть бизнеса компании – не онлайн, а оффлайн. Ведь именно в оффлайне туристы получали тот опыт, который и формировал общее впечатление от взаимодействия с Airbnb.
Кстати, полезная информация для владельцев туристических сайтов: если вам нужны модули поиска туров для сайта, заказать их создание можно по ссылке — otpusk.com/info/os/mod/!

Эпилог

В качестве эпилога как нельзя более уместной будет цитата отца современного промышленного дизайна Дитера Рамса. Когда-то он сказал: «Вам не понять, что такое хороший дизайн, если вы не понимаете людей. Дизайн создается для людей». Соответственно, залог хорошего юзабилити дизайна – в понимании людей, их мыслей и поведения. Залог качественной командной работы при создании юзабилити продуктов – в создании и презентации удачных сторибордов.

 

Наши контакты

⚑ г. Москва Пресненская наб.
стр.12 (Башня Федерация).


☏ +7(495) 908-63-63
✉️ mail@vebpro.ru
Яндекс.Метрика

Дизайн-студия и агенство интернет рекламы vebpro.ru © 2019 – Все права защищены